Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
Торговля
От меховых изделий до бытовых приборов — что еще запрещено продавать на презентациях

Фото носит иллюстративный характер

О том, к какому виду деятельности относится торговля на презентациях, что можно и что нельзя продавать во время таких мероприятий, разъяснили в пресс-службе Министерства антимонопольного регулирования и торговли.

Отмечается, что торговые организации часто неоднозначно понимают, к какому виду торговли относится реализация товаров на презентациях. При этом такая деятельность относится к разносной торговле без использования специальных приспособлений для торговли и регулируется Правилами продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденными постановлением Совета Министров № 703.

На презентациях запрещается продажа средств защиты растений, технически сложных товаров бытового назначения, экземпляров аудиовизуальных произведений, компьютерных программ и фонограмм, одежды из натуральных меха и кожи (пункт 35 правил).

В МАРТ подчеркнули, что отнесение реализации товаров на презентациях к торговле по образцам неправомерно, так как Правилами продажи товаров при осуществлении розничной торговли по образцам определено, что к ней относится форма розничной торговли, осуществляемая вне торговых объектов путем продажи товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому без одновременного присутствия продавца и покупателя, на основании ознакомления покупателя с предложенными продавцом описаниями товаров, содержащимися в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленными в фотографиях или иных информационных источниках, рассылаемых продавцом неопределенному кругу лиц с использованием услуг операторов почтовой связи или распространяемых в средствах массовой информации или любыми другими способами в соответствии с законодательством, в том числе в интернете, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товарами или их образцами до момента и в момент заключения договора.

В отличие от торговли по образцам продажа товаров на презентациях основана на «личных продажах», при которых потенциальным покупателям демонстрируют товар в ходе личной встречи — например, во время презентации, на которую потребителя заранее пригласили.

Таким образом, продажа товаров на презентации не является торговлей товарами по образцам, резюмировали в МАРТ.

При реализации товаров на презентациях субъекты торговли обязаны соблюдать требования законов «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь»«О защите прав потребителей» и Правил продажи отдельных видов товаров.

Информация, которую обязан предоставить потребителю субъект торговли

О себе. Организация обязана довести свое наименование (фирменное наименование) и место нахождения. Индивидуальный предприниматель — фамилию, имя, отчество, место жительства; сообщить сведения о государственной регистрации и наименовании органа, осуществившего его государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.

О товаре. Наименование товара. Указание на нормативные документы, устанавливающие требования к качеству товара, выпускаемого по таким нормативным документам. Сведения об основных потребительских свойствах товаров. Цена, гарантийный срок, если он установлен. Наименование (фирменное наименование). Место нахождения изготовителя. Страна происхождения товара, если она не совпадает с местом нахождения (местом жительства) изготовителя. Сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия. Количество или комплектность товара. Необходимые сведения о правилах и условиях эффективного и безопасного пользования товарами, в том числе ухода за ними.

При наличии — сведения об организации, осуществляющей деятельность по ввозу товара на территорию Беларуси для реализации. Если изготовитель или импортер — индивидуальный предприниматель, должны быть предоставлены сведения о нем.

Если продавец отказывается предоставить эту информацию в полном объеме, потребитель имеет право расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата денег, уплаченных за товар.

0 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте
Самое читаемое НОВОСТИ
Новости партнеров НОВОСТИ