Впервые у нас? Регистрация


Вход

Забыли пароль? (X)

Зарегистрированы? Войти


Регистрация

(X)

Восстановление пароля

(X)
В Минской области, Транспорт
Пригородные поездки — на копейку, городские — на 5. Почему в Минской области подорожает проезд

В Беларуси началось поэтапное повышение стоимости городских и пригородных автобусов. Не исключение и Минская область. Когда ждать повышения тарифов, и с чем это связано, выяснил МЛЫН.BY

Решение о повышении цен на проезд в пригородном и городском транспорте уже готово и сейчас находится на рассмотрении в Миноблисполкоме. Как только под документом поставят подписи, стоимость билетов вырастет. Ожидается, что это произойдет на этой неделе.

Как рассказал МЛЫН.BY генеральный директор «Миноблавтотранса» Владимир Федорович, пригородные маршруты подорожают на копейку, а городские на 5. Такое решение принято по двум причинам.

— Первая — в стране дорожает топливо, вторая — нам нужно поднимать зарплату водителям, — рассказал Владимир Федорович. — Последний раз мы повышали тарифы год назад — 25 ноября 2018-го. Это необходимая мера.

Об обоснованности повышения цен говорит и статистика. По результатам прошлого года рост топлива составил 120%, а зарплат водителей — только 119%.

— Получается, что мы работаем в убыток, предприятие несет колоссальные потери. А ведь маршрутная сеть расширяется, зарплаты людям нужно поднимать, — подчеркивает Владимир Федорович.

Кроме того, в «Миноблавтотрансе» активно работают над улучшением качества перевозок. Закупается новая техника, модернизируются автовокзалы, оптимизируются маршруты, время и расписание отправления транспорта. Организует и контролирует перевозки — «Миноблпассажиртранс».

— По плану ускоренного развития за выделенные из областного бюджета деньги в этом году закупили 5 автобусов в Солигорске, 6 — в Молодечно и 3 — в Борисове. Кроме того, за собственные средства пополнили автопарк в Вилейке, Жодино, Червене, Логойске и других городах области. Не остаются без внимания и перевозки в малых населенных пунктах. В целом, сегодня автопарк области начитывает 881 автобус, — отметил Владимир Федорович.

К слову, в декабре после реконструкции планируют открыть долгожданный вокзал в Вилейке. Все секреты о том, каким объект стал после обновления, гендиректор «Миноблавтотранса» раскрывать не стал. Однако уточнил, что площадка, где находится ж/д и автобусный вокзал, получилась современной и главное — удобной для пассажиров. Сметная стоимость этого инвестпроекта составила примерно 2,5 млн рублей.

Но это далеко не все планы «Миноблавтотранса». Как рассказал Владимир Федорович, одно из перспективных направлений — развитие туризма. Сейчас на предприятии в этом ключе активно работают специалисты, планируется, что для этого даже наймут профильного сотрудника. Таким образом, рассказал гендиректор «Миноблавтотранса», они станут первой такой организацией в Беларуси, которая будет еще и ориентирована на туризм.

Екатерина Лапицкая

Фото: Павел Орловский

0 0

*Чтобы оставить комментарий Вам нужно зарегистрироваться на нашем сайте
Самое читаемое НОВОСТИ
Новости партнеров НОВОСТИ